Настольная игра: Хронос (Khronos)

Хронос – игра с оригинальной механикой. События происходят одновременно на трёх временных полях (в прошлом, настоящем, и будущем).
У каждого игрока имеется два путешественник с четырьмя картами, которые могут перемещаться во времени и строить военные, религиозные и гражданские объекты, используя карты, учитывая ландшафт и “следы во времени”. За постройки начисляется премия и прибыль в конце 4-го и 7-го ходов.

Скачать и распечатать настольную игру Хронос (Khronos):

Скачать и распечатать игру.

Правила настольной игры Хронос (Khronos):
Правила настольной игры Хронос (Khronos) можно скачать – здесь.

Видео-инструкция к игре:
“youtu.be/T2eoot0-XFs”


Вопросы и ответы.

Я построил или усовершенствовал здание в эпоху Силы, но я не в состоянии оставить след от здания в эпохе Веры, потому что это противоречит правилам строительства. Будет ли здание оставлять след в эпохе Логики?

Нет. Следы во времени оставляются от эпохи к эпохе, не пропуская эпох. Поэтому, если след прерывается в эпоху Веры, здание не будет иметь следа в эпохе Логики, потому что нет того, что оставит след.

Я построил или усовершенствовал здание в эпоху Силы и здание оставило след в эпохе Веры без нарушения правил строительства. Но в эпоху Логики эти правила нарушаются. Что происходит дальше?

Это редкая ситуация, которая также может возникнуть, и если здание построено непосредственно в эпоху Веры. Ни одно из правил строительства не применяется в эпоху Логики: это включает в себя и правила домена. В связи с этим, допустимо, что в эпохе Логики, два домена объединяются при строительстве негражданских зданий.

В эпохе Веры я усовершенствовал напечатанную на карте деревню в маленький город и добавил к нему еще деревню. Две деревни не соприкасались. Затем в эпоху Силы я построил крепость на том месте, где находится город. След во времени стал причиной исчезновения города, лежащая под ним напечатанная деревня возникла вновь. Но след от крепости теперь объединяет два отдельных домена! Что происходит дальше?

Это другая редкая ситуация. В этом частном случае правило домена игнорируется, а это означает, что след от крепости, тем не менее, появляется в эпохе Веры (и следовательно в эпохе Логики).

Я построил монастырь в эпохе Веры и оставил его след в эпохе Логики. Теперь другой игрок ставит монастырь на том же самом месте в эпохе Силы. Что происходит дальше?

Другой игрок становится владельцем монастыря в эпохе Веры, и здание в эпохе Логики становится руинами, независимо от его статуса реконструкции. Любые находящиеся на нём кубики контроля возвращаются своим владельцам.

В эпохе Силы существует маленький город, который был усовершенствован в большой город в эпохе Веры и, следовательно, и в эпохе Логики. Некоторые игроки уже разместили кубики контроля в этот город в эпохе Логики. Теперь я увеличил маленький город в эпохе Силы, чтобы он стал большим городом. Что происходит дальше?

Для ясности, предполагается, что большой город в эпохе Силы находится точно на том же месте, что большой город в эпохе Веры и Логики. Таким образом, временной парадокс, сначала вызывается разрушение города, а затем восстанавливает его, аналогично тому, как это происходит, и для негражданских зданий. Хотя игровые компоненты могут оставаться на том же месте, города сейчас уже «другие». Так как большой город в эпохе Логики был «временно» уничтожен, все находящиеся на нём кубики контроля удаляются и возвращаются своим владельцам, но с одним исключением: если город был ранее усовершенствован из напечатанной на карте деревни, то один кубик контроля выживает. Смотри стр. 5 правил (здесь и далее ссылаюсь на русские правила отсюда “boardgamegeek.com/filepage/50434/khronos-rus”, поэтому номера страниц изменены).

Что происходит с кубиками контроля в домене в эпохе Логики, когда маленький город или большой город уменьшается?

Уменьшение гражданских зданий невозможно. Уменьшение является следствием конфликтов по правилам иерархии, но, поскольку это правило не распространяется на гражданские здания, их уменьшение никогда не происходит. Однако, города могут быть уничтожены, смотри стр. 5 правил (или пункт выше), что происходит в этом случае.

Я произвожу усовершенствование негражданского здания и одновременно присоединяюсь к двум различным доменам. Что происходит дальше?

За исключением очень специфических случаев (см. выше) при объединении в один общий домен двух или более доменов правило доменов всегда имеет приоритет над любыми действиями. Другими словами данное действие не допускается.

Каков точный порядок применения всех правил в случае объединения и / или разделения доменов?

На данный момент это самый сложный аспект Хронос, потому что все правила и многие детали сходятся в этой точке.

Сразу после того как был создан большой домен из двух или более мелких в первую очередь применяются правила иерархии (предполагается, что ранее не было нарушено правило доменов). В эпоху Силы в первую очередь разрешаются конфликты военных зданий, связанных с нарушением правил иерархии, затем следуют религиозные, если они присутствуют. В эпохе Веры наоборот.

Если домен разбивается на два или более мелких домена, то порядок, в котором разрешаются нарушения правил иерархии является несущественным. Обратите внимание, что вновь образованные небольшие домены не могут уже больше влиять друг на друга (1). Это также означает, что если вновь образованный большой домен распадается из-за уменьшения здания, последующие конфликты иерархии будут решаться в соответствии с правилами разделения доменов! (2) Примечание: правила для определения правильного здания, которое будет уменьшено при разделении домена, немного отличаются от тех, что применяются в случае объединения домена!

Обратите внимание на исключения, которые возникают в эпохе Логики (см. выше).

Если здание уменьшается, то применение всех следов во времени откладывается до полного урегулирования всех конфликтов в этой эпохе. Только затем ситуация копируется в другие эпохи. Особенно эта задержка может иметь большие последствия в эпохе Логики при восстановлении руин. Примечание: процесс оставления следа при уменьшении здания несколько отличается от таковых при строительстве или усовершенствовании зданий!

Пожалуйста, объясните различие правил, упоминающееся выше.

Здание, у которого уменьшаются размеры при разделении домена:

Активный игрок выбирает здания, которые будут уменьшены, чтобы привести домен в соответствие с правилом иерархии. Если одно или несколько собственных зданий участвуют в конфликте, то активный должен все их уменьшить в первую очередь, прежде чем он может уменьшать здания других игроков. Величина оказываемого каждым игроком влияния в домене игнорируется: важен только размер здания. Активный игрок волен решать, следует ли сокращать военные здания первыми, а религиозные после этого, или делать наоборот, вне зависимости от эпохи, в которой конфликт имеет место (3).

Здание, у которого уменьшаются размеры при объединении домена:

Смотри стр. 10 правил.

————-

(1) Строго говоря, это неправильно. Если истощается запас тайлов определённого типа зданий в середине процесса множества демонтажей, то порядок, в котором проверяются домены, может иметь значение. Однако, игроки, которым необходимо принимать во внимание такие соображения, уже такие эксперты, что им не требуется этот FAQ :-).

(2) См. стр. 5 в правилах для примера такого случая.

(3) Имейте в виду, что для гражданских зданий не применяются правила иерархии…

След во времени при уменьшении зданий:

Если в эпоху Силы здание уменьшается, его новая тень будет отбрасываться в эпоху Веры (и Логики) только в том случае, если здание в эпохе Веры стоит на том же самом месте и имеет тот же тип и тот же размер и принадлежит тому же игроку. Если только один аспект отличается, процесс отбрасывания следа во времени будет отменен и ничего не изменится в эпохе Веры (аналогично и в эпохе Логики). Здания должны быть идентичными. Если здание уменьшено в эпохе Веры, то оно также будет автоматически уменьшено в эпохе Логики.

След во времени при строительстве или усовершенствовании зданий:

См. стр. 8 правил.

Будет ли игрок получать удвоенное сумму с эпохи, если у него присутствуют там оба путешественника?

Нет.

Могу ли я в один и тот же ход усовершенствовать малое здание в среднее получить доход от этого действия, затем увеличить здание до больших размеров и получить доход снова?

Нет, вы не можете это сделать. В текущий ход игрока здания могут быть построены или усовершенствованы один раз.

Закончился запас тайлов зданий определённого типа. Что происходит дальше?

Ничего. Если сказано, что здание должно быть размещено, как результат правила усовершенствования, уменьшения и так далее, то оно просто не будет размещено. Тем не менее, все правила строительства по-прежнему выполняются. Если, например, крепость была уменьшена до дозорной башни, но тайлы башни больше не доступны, то крепость снимается с поля, унося с собой все следы во времени (если таковые имеются). Но обратите внимание на правила следов во времени при уменьшении зданий (см. выше)!

Английские правила позволяют игроку оставлять несыгранные карты для следующего хода, французские (и голландские) правила явно запрещают это и требуют от игроков сбросить неиспользованные карты. Какой набор правил является правильным?

Окончательного ответа не существует. Я надеюсь, оригинальные французские правила основные и, следовательно, заключаем, что мы в этом случае имеем дело с незначительной ошибкой перевода. (Я думаю, здесь речь идёт о разных редакциях правил, в последней версии разрешается сбрасывать карты в конце хода, ссылка на BGG, где это упоминалось: “boardgamegeek.com/thread/523538/whats-wrong-with-this-game-to-get-such-low-bgg-rat)”

Приятных вам эмоций!

Добавить комментарий