Здравствуйте, сегодня будем делать один из вариантов игры – “Морская игра” – была достаточна популярна в советское время (СССР).
Данная настольная игра имеет название “Военно-морская игра”.
Из всех имеющихся игр такого типа эта игра является одной из лучших и интересных.
Тем, что в ней фигуры (корабли) имеют разную ценность, она несколько напоминает шахматы. Богатство комбинаций дает широкое поле для сообразительности игроков и делает эту игру интересной даже для взрослых.
Скачать настольную игру “Военно-морская игра”:
Скачать корабли для настольной игры “Военно-морская игра”:
Скачать и распечатать корабли для игры.
Описание игры.
В игре участвуют по 12 кораблей с каждой стороны.
1. Броненосец – один
2. Крейсер – два
3. Канонерки – три
4. Миноносцы – четыре
5. Тральщик – один
6. Подлодка – один
Самый сильный корабль —„броненосец”; у каждого из противников имеется по одному такому кораблю; „Крейсера” слабее — их у играющего должно быть по два судна. Еще слабее „канонерки” — по три судна на каждого играющего. Более меньшие суда —„миноносцы”; их имеется по 4 судна у играющих. Следующий по порядку – “тральщик”, он у игрока один. И еще ниже – подводная лодка, одна. Подлодка считается при атаке слабее всех, но старше броненосца и крейсеров. Также в запасе у игрока 3 мины для установки их тральщиком.
В начале игры каждый из кораблей располагается у своих берегов следующим образом:
Там, где на поле в кружке стоит единица, следует поставить броненосец; по обе стороны его (цифры 2) ставятся крейсера; впереди их три канонерки (цифра 3). По бокам располагаются миноносцы (цифры 4). По самым края ставятся тральщик (цифра 5) и подводная лодка (цифра 6).
Цель игры заключается в том, чтобы уничтожить весь флот противника.
Правила игры.
1. Все суда ходят с одинаковой скоростью в любом направлении, но всегда носом вперед. Пятиться назад кормой или двигаться бортом не допускается.
Примечание. Пересекать сушу (острова и полуострова) нельзя.
2. Ходом называется передвижение фигуры с одного скрещения (кружочка) на следующее. Поворот носа вправо или влево приравнивается в ходу; поворот кругом—к двум ходам.
3. Старший корабль бьет младший в борт и в нос, при этом становится на место погибшего корабля, а этот последний считается потопленным и удаляется из игры.
4. Корабли одинаковой мощности и силы могут бить друг друга только в борт.
5. Корабли младшие могут бить старшие, тоже самое, только в борт.
6. Бить в корму никто не имеет права.
7. Бить корабль противника не обязательно.
8. За один ход можно передвинуть лишь один какой-нибудь свой корабль.
9. Если корабль противника (кроме подводной лодки) встанет на кружочек, помеченный “взрывом” (то есть под обстрелом береговых пушек), то нужно бросить кубик, и при выпадении “взрыв” – он выбывает из игры, как потопленный береговой артиллерией.
Если корабль после захода на позицию под обстрелом и броска остается на месте , вторично бросать кубик не надо, только при заходе на этот кружок.
10. Тральщик может устанавливать и снимать мины на своей текущей позиции. Снятые мины поступают в распоряжение игрока (как свои, так и чужие). Снятие или установка мины не считается за ход.
Если корабль (кроме тральщика или подводной лодки) встанет на кружочек, на котором установлена мина, нужно бросить кубик, и при выпадении “взрыва” – корабль считается подорвавшимcя на мине, и выбывает из игры. Мина остается на месте.
Если мина установлена на позиции, обстреливаемой береговой артиллерией противника (“взрыв” на карте), то кубик надо бросать два раза – один раз для мины, и один раз для береговой артиллерии.
Если корабль после захода на позицию с миной и уцелев после броска, стоит на этом месте, не двигаясь, вторично бросать кубик не надо, кубик бросается только при заходе на позицию с миной.
11. Подводная лодка свободно (без кубика) проходит кружки, отмеченные минами или береговой артиллерией (под водой), и считается старше броненосца и крейсера. Но младше всех остальных кораблей.
Приятных вам эмоций!