Настольная игра: Тактика

настольная игра Тактика

Здравствуйте, сегодня будем делать игру, которая поможет развить логическое мышление, умение находить разные пути к достижению цели, ее название  — «Тактика» — которая была достаточна популярна в советское время (СССР).

Тактика — это игра «в войну», но не на улице, а на игровом поле, где ведут боевые действии два противника.

Значит игра рассчитана на двух участников.

логическая игра для двух игроков

Тактика — это очень важная часть военного искусства. Она учит, как правильно
подготовить и провести бой: как прорывать оборону противника, обходить его с флангов, атаковать, защищаться.
От того, насколько хорошо командир продумал тактику ведения боя, зависят успех и в настоящем сражении и в нашей игре.

Для игры необходимо:

- игровое поле;
- кубик;
- фигурки солдат (12 шт.);
- фигурки ракетных установок (2 шт.);
- фигурки Пушек (2 шт.);
- фигурки танков (2 шт.).

 

Скачать игровое поле для настольной игры «Тактика»:

Скачать игровое поле.

Каждый из участников берет себе 6 солдат, 1 ракетную установку, 1 пушку, 1 танк.
Выберете, кто из вас будет обороняться, а кто наступать.

Поле разделено на клетки. По ним вы будете передвигать фигурки солдат и техники. Расставьте свои войска на противоположных краях игрового поля в произвольном порядке. При этом можно занимать первые два ряда клеток. Расставляя фигурки, заранее продумывайте тактику будущего боя: задача атакующего игрока — прорваться в тыл противника, а задача защищающегося — удержать оборону и отбить вражескую атаку.

 

Правила игры:

1. Все фигурки ходят на одну клетку. По диагонали фигурки не двигаются.

Наступающие не имеют права отступать, поэтому они двигаются только вперед, вправо или влево.

Обороняющиеся двигаются в любом направлении: вперед, назад, вправо, влево.

Первый шаг (ход) любой фигуркой можно сделать на две клетки (если это задумано игроком по тактическим соображениям).

Пока не производится стрельба, игроки ходят по очереди, при этом нападающие, конечно, рвутся вперед, а защищающиеся прорываются в тыл противника только для уничтожения его войск. Но не стоит очень увлекаться: вы мажете открыть свои тылы и проиграть сражение. Тщательно обдумывая каждый шаг, обороняющиеся могут не только удержать наступление противника, но и уничтожить всех наступающих.

2. В результате тактических действий противники подходят вплотную друг к другу. В этой случае может завязаться перестрелка.

 

Вся боевая техника стреляет, оказавшись через клетку от
противника.
При этом:
- пушка стреляет только вперед;
- ракетная установка стреляет вперед, вправо, влево;
- танк стреляет во все стороны;
- солдат стреляет только на соседнюю клетку, но зато во все
стороны.

З.Как производится выстрел?
Выстрел производится при помощи кубика.

З.1. Если техника стреляет в технику, участники бросают кубик
(первым бросаем тот, чья очередь ходить) — у кого выпало больше
очков, тот и подбил соперника. Подбитая фигурка убирается с
поля. Производя выстрелы из техники,не забывайте об условиях,
указанных в п.2 настоящих правил.

З.2. Если солдат стреляет в солдата (только находясь на соседних клетках), то победивший определяется тоже при помощи кубика. Условия стрельбы те же,что и в п. 3.1.

3.3. Если же техника стреляет в солдата, они находятся в неравных условиях: техника стреляет через клетку, а солдат ей ответить не может. В этом случае игрок, стреляющий во
вражеского солдата, перед тем, как бросить кубик, загадывает
вслух четное или нечетное число выпадет. Затем бросает кубик. Если он угадал,солдат убит.

3.4. Солдат может вывести из строя технику, если он
находится на соседней клетке с ней:
- если солдат подошел к вражеской пушке сбоку или сзади, он может не стрелять — пушка сразу считается уничтоженной и убирается с поля;
- если же солдат стоит перед вражеской пушкой, то чтобы убрать ее с поля,он должен в нее стрелять. В этот случае попадание определяется также, как в п. 3.1 настоящих правил;
- если солдат подошел к вражеской ракетной установке сзади, она считается сбитой и убирается с поля;
- если солдат стреляет по ракетной установке, стоя перед ней или сбоку от нее, попадание определяется по правилу п. 3.1;
- если солдат оказался рядом с вражеским танком, считается, что они в равных условиях, и кто когo уничтожил определяется по правилу п. 3.1.

4.Как чередуются ходы и стрельба?
Когда игрок получил право хода, он может либо произвести выстрел, либо походить какой-нибудь одной фигурой.

4.1. Если игрок походил фигурой, то в этот ход стрелять он уже не может. Для этого игрок должен ждать своего следующего хода.

4.2. Если, получив право хода,игрок решил не ходить, а стрелять, то возможны различные варианты:

Например, игрок начал стрельбу в равных условиях (см.
п.п. 3.1 и 3.2) и вывел из строя фигуру соперника. В этом случае за игроком остается право следующего хода: он может вновь стрелять или ходить любой из своих фигур (надо смотреть, что выгоднее).

Если он походил,то право хода передается сопернику. Если он продолжает стрелять, то может завозиться перестрелка, которая
происходит до первого попадания. Кто попал, тот и продолжает
ходить.

5. Когда игра считается оконченной?

Возможны два варианта исхода военных действий:

5.1. Если хотя бы одна боевая единица нападающих прорвалась в тыл противника, т.е. дошла до последнего ряда клеток, победили нападающие.

5.2. Обороняющиеся побеждают в том случае, если они уничтожили все фигурки наступающих.

 

Приятных вам эмоций!

 

Добавить комментарий