Настольная игра: Помпеи (The Downfall of Pompeii)

настольная игра Помпеи

Город Помпеи, 79 год н.э., когда происходит извержение вулкана Везувий — помоги горожанам покинуть город и стань победителем!

Скачать и распечатать настольную игру «Помпеи»:

Скачать и распечатать игру Помпеи

Правила настольной игры:

Скачать правила настольной игры «Помпеи» на английском языки можно — здесь.

Правила настольной игры Помпеи (The Downfall of Pompeii) на русском языке:

Количество игроков: 2-4 человек.
Возраст: старше 10 лет.
Количество минут игры: 45 минут.

63 год нашей эры.
Помпеи, город у подножия Везувия, сильно пострадал от мощного землетрясения. Опасаясь извержения вулкана, многие из 20.000 жителей покинули свои дома в паническом бегстве. Те же кто замешкался начинают восстанавливать Помпеи.

79 год нашей эры.
Развитие Помпеи достигло своего пика, что позволило превратить его в большой центр торговли. За последние годы,
в город вернулись много римлян, известные гладиаторы и богатые патриархи, переехавшие в новые и роскошные здания в тени Везувия.
Страх перед извержение вулкана уже давно был позабыт. Когда граждане Помпеи занимались своей повседневной работой в августе 24, они и не подозревают о надвигающейся катастрофе. К рассвету следующего утра, Помпеи были погребены под пеплом и лавой.

Комплектация игры:
— 127 игровых фишек (четырёх разных цветов);
— 53 карты (четырёх разных цветов);
— 7 карт «Омен»;
— 1 карта «79 год н.э.»;
— 1 вулкан (бумажная заготовка);
— 1 тканевый мешочек;
— 45 плиток лавы, показывающие один из шести различных символов – ваза, шлем, маска, свиток, колонна, монета.
— 1 игровое поле.

Идея настольной игры:

Настольная игра «Помпеи» проходит в два этапа.
На первом этапе игроки пытаются заселить как можно больше собственных игровых фигур в город, играя картами.
Например, если вы играете в карту с номером 3, то можете положить игровую фишку на дом с числом 3.
На одной из карт написано «79 н.э.» («79 A.D.»). Как только сыграна эта карта — вулкан Везувий начинает извержение и начинается второй этап игры.

Теперь все игроки пытаются убежать (перемещают свои игровые фишки) из города через ворота, прежде чем Помпеи накроет лава (плитки лавы).

Игрок, который сохранит наибольшее количество горожан (игровых фишек) в конце игры, тот и выиграет!

Подготовка настольной игры:

Положите игровое поле в центр стола.
Каждый игрок получает игровые фишки своего цвета:
Если играют два игрока, то каждый получает по 36 штук – рекомендуем использовать цвета фишек: красный и черный.
Если играют три игрока, то каждый получает по 30 штук – рекомендуем использовать цвета фишек: красный, черный и желтый.
Если играют четыре игрока, то каждый получает по 25 штук – рекомендуем использовать все цвета (красный, черный, желтый и синий.)
Каждый игрок ставит свои игровые фишки на стол перед собой.

Приготовление игровой колоды:

Игрок, которому принадлежит настольная игр, становится дилером. Он отделяет карту «А.Д. 79” и карты «Омен” («Omen”) от остальных игровых карточек с номерами домов.
Затем он тасует карты с номерами домов и кладет их лицом вниз на семь стопок по четыре карты:

Затем, он берет карты «Омен»(«Omen”) и замешивает их вместе с оставшимися на руках картами (карты с номерами домов), которые остались у него на руках после формирования семи стопок по четыре карты, а далее ложит их рядом с игровым полем в одну стопку лицом вниз.
Наверх данной стопки дилер должен положить карту «A.D. 79» также лицом вниз, и кроме того любые две стопки из семи стопок по четыре карт каждая, которые он сформировал ранее.
Теперь у вас есть готовая колода!

Далее каждый игрок выбирает одну из оставшихся 5 стопок по четыре карты, взяв их в руки.

В зависимости от количества игроков в игре, у вас останется от одной до трех стопок с четырьмя картами — они для игры не понадобятся — положите их в коробку.

Соберите вулкан и поставьте его на нужное место на игровом поле:

Положите плитки лавы в тканевый мешок и перетасуйте их, а затем отложить мешок в сторону.

Как играть:

Игрок слева от дилера начинает игру, затем ход переходит по часовой стрелке.

Первый этап: Новые граждане приезжают в Помпеи.

В свою очередь, игрок должен выполнить три действия в следующем порядке:

1) он играет в одну из четырех карт из своей руки.
2) он кладет одну из своих фишек на свободное место, в дом, номер которого соответствует карте, в которую он сыграл.
3) он берет одну карту из колоды карт.

Карта, которая была сыграна кладется на колоду сброса лицом вверх. Когда первый игрок разыграл карту и поставил ее рядом
на игровом поле, она становится первой картой колоды сброса.

Количество цифр в нижней части карты указывает, сколько карт с этим номером дома в игре (следует отметить, однако, что они не обязательно все в игре). Карты исполнены в тонах серого, бирюзового, коричневого и фиолетового оттенка, и с номером («номер дома») между 1 и 11. На игровом поле есть
здания различного размера, цвета и номера, которые соответствуют тем, что на картах. Кроме того, есть
нейтральные (бежевые) здания, находящиеся на игровом поле (более подробную информацию об этом см. в разделе “родственники”).
Все эти здания имеют ряд кругов, на которых будут размещаться игровые фишки.

Примечание: Игровое поле настольной игры «Помпеи» разделено на квадраты. Некоторые большие здания расположены на одной клетки (например, здание с цифрой 9); другие простираются на две клетки (например, дом с номером 2). Поэтому важно, чтобы вы поставили игровые фишки точно на кружки, расположенные внутри здания. Игроки не могут располагать свои фишки вне данных кружков.

Пример: Сергей играет серую карту с номером 1. Он ставит одну из своих игровых фишек красного цвета на серое здание с номером дома 1 и берет одну карту из колоды.

Важно: дома с номерами: 3, 4, 6, 8, 10 и 11 имеют по две игровые клетки (два здания). При розыгрыше карты с
этими номерами, игрок может выбирать любой свободный кружок в любом из двух зданий, входящих в это число.

Пример: Сергей играет бирюзовую карту с номером 6. Он может
выбрать, на каком из двух зданий поставить свою желтую игровую фишку. Он выбирает здание с тремя свободными кружками, затем тянет новую карту из колоды:

Карта «AD 79»

Когда игрок вытаскивает карту » AD 79” из колоды, этот игрок сразу же получает другую карту в качестве замены. После чего карта “AD 79” кладется в игровую колоду, но особым способом — нужно отсчитать и взять 15 карт снизу колоды, перемешать их вместе с картой “AD 79” и положить их обратно вниз колоды.

Отныне необходимо соблюдать следующие дополнительные правила:

Карта «Омен»:

Когда игрок вытаскивает карту “Омен” из колоды, то он скидывает её в колоду сброса. После этого, он берет любую игровую фишку другого игрока из любого здания по своему усмотрению и бросает её в вулкан (фишка выбывает из игры). А затем берет другую карту из игровой колоды, так чтобы на руках у него оказалась опять 4 карты и ход переходит к следующему игроку.

Правило «родственники»:

Если игрок перемещает игровую фигуру в здание, в котором уже есть другая фишка (независимо от цвета), этот игрок может положить свою другую фишку в другое здание в том же ходу, но здание должно быть либо того же цвета, или же быть нейтральным (бежевый цвет).
Так как игровые карточки не расселяют фишки в нейтральные здания — они могут быть заселены, только по правилу «родственники».

Примечание: Если номер дома расположен на двух клетках (в двух зданиях), количество фишек на другой клетке (в другом здании) не учитывается — правило «родственники”.

Пример: Сергей играет фиолетовую карту, показывающую
число 3. В каждом из двух зданий, принадлежащих этому
номеру дома, уже есть игровая фишка другого игрока.
Клаус помещает черную фишку (1) в правое здание на свободное место. По правилам «родственники», так как красная фишка
уже находится в этом здании, то игрок может поставить ещё одну свою фишку либо в разных фиолетовых домах, либо в нейтральном (бежевом) доме. Желтая игровая фишка, находящаяся в левом здании с тем же номером не учитывается. Сергей помещает свою вторую фишку (2) в нейтральное здание.

Если в здании уже есть две или три игровые фишки, и игрок хочет переместить туда свои игровые фишки, то он может
в тот же ход поместить такое же количество «родственников» в другие здания такого же цвета и/или же в нейтральные здания (но не в здания, которое вызвало правило «родственников»). Однако, он может поставить только по одному родственнику в здание (такого же цвета и/или же в нейтральные здания) в тот же ход.

Пример: Дима играет бирюзовую карту с
число 6. Дом с этим номером имеет два здания (две клетки) и Дима выбирает правое здание с четырьмя круглыми местами. Но здесь уже есть 3 игровые фишки.
Поэтому Дима добавляет к ним одну свою фишку (желтая фишка 1), а далее он может разместить остальные 3 своих фишки (родственники) в других зданиях. Он помещает одну свою желтую фишку в левое здание дома с номером 6, другую желтую фишку в дом с номером 9 и последнюю желтую фишку в нейтральное здание.

Ввод родственников в здания, в которых уже есть игровые фишки, не приводит к повторному срабатыванию правила “родственники».
Другими словами, нет никаких “цепных реакций”.
Может случиться так, что не хватает свободного места для размещения всех родственников – в этом случае игрок не может использовать всех родственников (избыток родственников).

Джокер:

Если все здания с номером, указанным в карте — полностью заняты, то игрок может использовать её как Джокер.
Это означает, что он может использовать эту карту и разместить свои фишки на свободные здания на свой выбор, независимо от цвета этого здания.

Примечание: Игровые фишки, которые размещаются в зданиях при помощи карты «Джокер», не вызывают правило «родственников».

Пример: Никита играет в бирюзовую карту с номером
6. Оба дома с этим номером уже полностью заняты.
Таким образом, он может разместить свою черную фишку (1) в
еще один бирюзовый дом, или даже фиолетовый, серый,
коричневый или нейтральный. В данном примере, Никита выбирает нейтральный (бежевый) дом.

Везувий извергается:

Первый этап игры заканчивается, когда карта “AD 79” вытаскивается из колоды во второй раз.
Все игроки сразу же скидывают все свои карты в колоду сброса. А все оставшиеся игровые фишки также убираются из игры (не бросайте их в вулкан).

Исключение: Если у игрока на руках остались только Джокеры (карты для размещения в зданиях, которые уже полностью заполнены), то он может вызвать «Извержение вулкана» в любое время, даже если не его ход. Он должен показать свои карты другим игрокам в качестве доказательства.

Лава идет:

Теперь первые плитки лавы достаются из тканевого мешочка, не глядя в него.
Каждая плитка лавы показывает один из шести различных символов. Для каждого символа (свиток, ваза, шлем, маска, монета и колонна) есть «первый квадрат лавы», который нарисован на игровом поле (имеет более темный оттенок, чем другие квадраты).
Первая плитка, выпадающего символа, ставится на «первый квадрат лавы» этого символа.
Плитки лавы того же символа, выпавшие после, должны быть размещены рядом (но не под диагонали) с плиткой того же символа (см. рисунок).

Левый сосед игрока, который вытащил карту “AD 79” и тем самым вызвал извержение Везувия, вытаскивает первую плитку лавы из мешка и ставит его на «первую плитку лавы» соответствующего символа. Далее остальные игроки по часовой стрелке вытаскивают и размещают по одной плитки лавы каждый до тех пор, пока на игровом поле не окажется шесть плиток.
Если игрок положит плитку лавы на клетку дома (не зависимо от того сколько клеток занимает дом), все игровые фишки, находящиеся на этой клетке бросаются в Вулкан.

Второй этап: бегите, чтобы спастись!

После того, как шесть плиток лавы на игровом поле, второй этап игры начинается. Теперь ход игрока состоит из двух
фаз:
a) вытащите плитку лавы из мешка и положите ее на игровое поле, а
б) затем переместите две свои игровые фишки

Левый сосед игрока, который положил шестую плитку начинает вторую фазу игры.

А)Вытаскивает плитку лавы, не заглядывая в него.

Игрок ставит плитку лавы на игровое поле, рядом с другой плиткой с тот же самым символ – см. иллюстрацию) — или, если
это первая Плитка символа, на “первую плитку лавы» этого символа, нарисованную на игровом поле.
Если игрок разместить плитку лавы на клетку дома, то все игровые фишки (даже его собственные), расположенные в этой клетке, отправляются в вулкан.

Если игровые фишки попадают в окружение из лавы, то они тоже бросаются в вулкан, так как не смогут выбраться через городские ворот из города.

Б)Перемещение фишек.
Когда подходит очередь игрока, то он может сделать два хода, с помощью которых ему позволено переместить две любые его фишки.
Он может перемещать фишки вперед на такое количество клеток, которое равно общему количеству фишек (своих и чужих) расположенных на клетке, с которой он собирается совершить своё движение.

Примечание: В тех зданиях, которые простираются на две клетки, считать количество фишек (и соответственно количество ходов) нужно — отдельно для каждой клетки.

В доме № 1, например (см. рисунок), расположены по 2 игровые фишки на каждом квадрате здания, таким образом, каждая из этих фигур может переместиться только на два квадрата.

Вы можете перемещать фишки по вертикали или горизонтали, но не по диагонали.
Можно изменять направление движения более одного раза, но не двигаться туда-сюда.
Вы может переместить игровую фишку на любую клетку, за исключением квадратов, на которых есть плитки лавы, также вы можете отказаться от оставшихся количеств ”Перемещений фишки», если вы не хотите использовать их.

Во втором этапе игры не имеет значения сколько фишек может располагаться на одной клетке поля, а также количество круглых мест в здании и количества фишек на данной клетке.

Если фишка переместилась из города через одни из ворот, то этот житель спасен и игрок ставит фишку перед собой.
Перемещения через ворота стоит одного «перемещения фишки», как перемещение фишки на одну клетку.

Пример:
Ход Дмитрия, он хочет переместить свою желтую фишку (1), которая стоит на клетки, на которой находятся 4 фишки, соответственно, он может сходить фишкой на 4 клетки, которых достаточно, чтобы вывести фишку через городские ворот. Что Дмитрий и делает, а после ставит желтую фишку перед собой — он спас одного жителя Помпеи!
Вторым своим ходом, Дмитрий может только переместить другую свою желтую фишку (2), стоящую на том же квадрате, только на три квадрата.
Следующий же игрок, у которого будет красная или черная фишка, стоящая на том же квадрате, сможете переместить её уже только на 2 клетки.

Как правило, игрок должен переместить два разные игровые фишки в свою очередь.

Исключение: если на клетке расположена только одна игровая фишка игрока и очередь от другого игрока только перешла к нему, то он может переместить эту фишку дважды, использовав два своих хода в свою очередь.

Пример: Очередь Вовы. На его первом шаге, он перемещает свою черную фишку (1) на один квадрат справа, на том квадрате, на который он переместил черную фишку находятся 3 другие фишки, что позволяет Вове, во второй свой ход, переместить ту же черную фишку, но уже на 4 клетки. Он выводит фишку за городские ворота и ставит её перед собой!

Важно: Если у игрока осталась только одна игровая фишка на поле, то он может использовать оба свои хода, чтобы переместить её.
Игрок, у которого не осталось игровых фишек на поле — берет плитку лавы и ставит её на поле.

Конец игры:
Игра заканчивается как только из мешочка будет вытащена последняя плитка лавы. Этот игрок может закончить свой ход.
Все игровые фишки после этого — бросаются в вулкан.

Игра заканчивается раньше, если на поле нет фишек или же ни одна из фишек не может быть перемещена из города, если, например, все ворота или пути к ним заблокированы плитками лавы.

Игрок переместивший наибольшее количество своих фишек из город через ворота и тем самым спасший наибольшее количество жителей Помпеи — побеждает!

В случае ничьи — побеждает игрок, у которого меньше всего его фишек, находящихся в вулкане.

На этом все, приятных вам эмоций!

Добавить комментарий