Настольная игра: Полководец

настольная игра Полководец

Настольная игра «Полководец» — была очень популярна в СССР, она имитирует военные действия армии начала 19 века.
Каждый участник во время игры становится полководцем определяющим стратегические и тактические цели своих войск и реализующие их в борьбе с противником.
Игра знакомит со славными страницами отечественной военной истории 1812 года, а также с тактикой, организацией и униформой европейских армий 1812 — 1814 годов. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек.

Листы с изображением войск, складов и знамен разрежьте по черным линиям на маленькие карточки. Вырезанные знамена согните по линиям сгибов и вставьте в пластмассовые подставки.
Перед началом игры участники должны определить стратегическую цель. Например: разгром противника (или противников) путем нанесения ему невосполнимого урона в живой силе и захвата укрепленных районов, лишающих его возможности формирования новых частей; захват или оборона центрального укрепления (цитадели); занятие территории противника и т.д.

 

Скачать и распечатать Игровое поле (карту) для игры в Покловодец:

 Карта для игры в Полководец

В скаченном pdf файле на первом листе представлена схема как собрать карту из остальных 15 листов формата А4.

 

Правила игры.
В начале игры все участники получают военное снаряжение (карточки складов) в количестве, которое они определяют по договоренности. По этому же принципу выделяется территория на игровом поле. Запасы вооружений, хранящиеся на складах, позволяют формировать воинские части (их комплектуют по собственному усмотрению представителями различных родов войск).
Это называется мобилизационной способностью склада.
Военное снаряжение хранится на полковых, дивизионных, корпусных и армейских складах (по терминологии XVIII-XIX веков — магазинах).

Мобилизационная способность (МС) каждого склада устанавливается следующая:
МС армейского склада = 2МС корпусного = 4МС дивизионного = 10МС полкового склада.
На игровом поле нанесен план местности с изображением рек, болот, гор, лесов, дорог и крепостей. Особенности ландшафта необходимо учитывать при маневрировании войск.
Горы, болота и овраги являются непреодолимыми препятствиями для кавалерии и артиллерии.

Боевые действия в горах могут вести только егерские (вольтижёры и карабинеры — во французской армии, егеря и гренадеры егерских полков — в русской армии, егеря и граничары — в австрийской армии), конно-егерские (казаки — в русской армии, конные егеря — во французской армии и лёгкие драгуны — в австрийской армии) части. Мушкетеры (в русской армии), фузелеры (во французской и австрийской армиях) и гренадеры (во всех трёх армиях) могут передвигаться в горах, но не ведут боевые действия.
Водные преграды непреодолимы для артиллерии.
Ведение боевых действий в лесах невозможно для всех родов войск, кроме егерских и конно-егерских частей.

Артиллерия не может воевать в лесу, исключая тот случай, когда перед началом игры артиллерийские части располагаются на крайней клетке леса, в этом случае они считаются в засаде.
По дорогам все войска движутся вдвое быстрее . Идушей по дороге считается только та часть , которая расположена на клетках дороги . Части любых родов войск можно объединять в походные колонны , движущиеся со скоростью самой тихоходной части . Из походного положения уничтожить противника нельзя . Дорогой считается и вся площадь крепости , через которую эта дорога проходит .

Артиллерия не может стрелять через крепости , горы и леса , а также и через воинские части .
В крепостях расположены военные склады. В случае захвата крепости победителю достаются военные трофеи, величина которых зависит от размера крепости (из расчёта: одна клетка — корпусной склад). Крепость считается захваченной, если из неё выбиты войска противника и они вновь не прошли в крепость в последующие два хода.

В течение игры в своих крепостях можно формировать новые войска. при этом должно соблюдаться условие, что приказ на формирование дает один из генералов или вмечте с новыми частями появится и новый генерал. Новые войска в начале заполняют все клетки крепости, а потом — ближайние к ней. Если ваша крепость была захвачена и не освобождена, то новые войска в ней формировать нельзя.

 

Вспомогательная Таблица (роды войск, их маневры, стоимость формирования, уничтожение, примечание):

Посмотреть и распечатать таблицу.

 

Генералы.

За один ход все генералы вашей армии могут отдать каждый по одному приказу. Зона действия приказа составляет квадрат  13 Х 13 клеток, в центре которого находится генерал, который как бы через своего адъютанта передаёт приказ. Каждый приказ позволяет воинской части, находящейся в зоне действия генерала, сделать один ход. Воинская часть, потерявшая генерала считается деморализованной и лишается возможности манёвра до появления в этой зоне генерала.

 

Маршалы.

Маршал может выполнять те же функции , что и генерал , а также руководить всей армией . При потере маршала генералы прекращают боевые действия и только выводят свои части из — под огня . Затратив определенную часть воинских припасов , вы можете ввести в игру нового маршала . В противном случае с потерей маршала армия капитулирует .

Воинская часть может состоять из одной или нескольких соприкасающихся фигур. Формируют её из фигур родов войск, способных одинаково передвигаться.

Допустимы следующие сочетания:

  1. мушкетер + мушкетер;
  2. драгун + кирасир + конная пушка;
  3. егерь + гренадер;
  4. гренадер + фузелер + карабинер + вольтижёр + пушка + драгун + конная пушка;
  5. конная пушка + конный егерь + гусар + улан + драгун.

Но некоторые рода войск носят другие названия. Сочетание типа гренадер + кирасир противоречат тактике того времени.
Ребята , теперь , когда вы познакомились с правилами игры , вы можете разыграть небольшое сражение . Пусть каждый из вас выберет себе армию ( русскую , французскую или австрийскую ) .

Решите , что будет вашей стратегической целью — полный разгром противника ,оборона крепости или что -то другое .

Положите на стол карту , состоящую из трех частей , в любом порядке , но так , чтобы линии дорог совпадали .

Затем разделите территорию между участниками игры .У каждого должно быть примерно одинаковое количество городов .

Договоритесь , какими материальными ресурсами обладают ваши государства .

Например , пусть каждый имеет по тридцать армейских складов . Чем больше складов , тем длиннее игра , поэтому когда игроков больше трех , то использовать складов нужно меньше .

Если вы видите , что ваш противник не обладает таким военным опытом как вы , пускай он возьмет на несколько армейских складов больше , чем у вас .

Теперь , когда вы знаете , что ружья и мундиры на складах запасены , пора формировать армию .

Если вы думаете наступать , то кавалерии и конной артиллерии должно быть больше .

Если же на направлении вашего главного удара находятся горы или леса , то без конных егерей не обойтись .

Ну , а если вы поставили задачу создать мощную оборону , верными помощниками будут пехота и артиллерия , но не отказывайтесь от кавалерии совсем — она вам обязательно пригодится .
Вырежьте из прилагаемого к игре листа квадратики , обозначающие нужные вам войска . Каждый квадратик — это рота , эскадрон или артиллерийская рота .

Две роты — батальон , четыре роты или четыре эскадрона — полк .

Возьмите по одному большому знамени и несколько маленьких — это маршал и генералы .

Теперь сверяясь с таблицей , подсчитайте , сколько потребовалось складов на формирование ваших войск . Получившуюся сумму вычтите из имеющихся у вас складов ( а ваш противник — из своего количества складов ) . На оставшееся число складов вырежьте карточки . Это будет ваш стратегический запас .

 

Недавно произошел редизайн игровых элементов, куда были добавлены ещё и армии Великобритании и Пруссии, которых не было в оригинальной игре, ниже представленные фишки, деньги, войска уже с армиями Великобритании и Пруссии, но по возможности можете их удалить.

 

Фишки, деньги, войска для игры в «Полководец»:

фишки, воиска, деньги

Распечатать фишки, деньги, войска.

 

Роды войска — как выглядят и называются (вспомогательный материал):

изображения армий русской, французской, австрийской

Распечатать картинки войск с их названиями.

 

Приятных вам эмоций!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ