Кубик с буквами – распечатай и сделай

делаем бумажные кубики с буквами

Распечатайте шаблон кубиков с буквами ниже и сделайте кубики, также ниже вы сможете узнать как с помощью кубиков научить ребенка читать.

Скачать и распечатать кубики с буквами (16 кубиков с буквами и картинками и 16 кубиков только с буквами):

Скачать и распечатать кубики.

Как научить ребенка читать с помощью кубиков с буквами:

1. Первым делом рассмотрите один кубик вместе с ребенком. Пусть найдет на нем знакомые буквы. Назовет их. Произнесет слово, которое обозначает букву, выделив нужный (первый) звук («С – СССтул»).

2. Если ребенок не знает какие-то буквы, не спешите сразу называть их. Пусть догадается сам – назовет слово, выделяя первый звук. Не спешите! В игре ребенку намного легче освоить новые знания.

3. На первом этапе приучайте ребенка называть буквы звуками (не «МЭ», а «М»). Так будет легче происходить обучение чтению. Понять, что «МА» получается из звуков «М» и «А», намного проще, чем из букв «МЭ» и «А».

4. Возьмите другой кубик. Также рассмотрите его с ребенком. Произнесите буквы.

5. Если вы сделаете несколько комплектов кубиков, то сможете складывать не только отдельные слова, но и целые предложения.

6. После того, как ребенок освоит все буквы кубиков нашего комплекта, можно заменить их кубиками не с картинками, а просто с буквами.

Как научить ребенка читать. Простые рекомендации.

1. Начинайте с двухбуквенных слов. Сначала – гласные. Можно поставить рядом две одинаковые гласные – «АА», «УУ», «ОО».

2. Следующий шаг – две разные гласные – «АУ», «УА» и т.д. Учите произносить гласные без паузы. Сначала тянем одну гласную, а потом, не останавливаясь, другую.

3. Присоединяем к гласной согласную. Не наоборот. «АМ», «УМ», «АС», «УС» и т.д. Тянем гласную и произносим согласную.

4. Самый сложный этап – гласная после согласной. Очень часто детям не удается с первой попытки соединить два звука. (Всем родителям хочется, чтобы первое прочитанное слово было «МАМА». А оно может оказаться сложным). Попробуйте начать с тянущихся согласных («С», «Ш», «Р»). Например, «ШШШ-ААА» – «ША». А дальше поставьте еще один кубик с буквой «Р». И ребенок прочтет слово «ШАР».

5. Теперь можно осваивать трехбуквенные слова.

6. В четырехбуквенных словах последовательность такая: Сначала слова с двумя открытыми слогами (заканчивающиеся на гласную) – «МАМА», «КАША» и т.д. Потом с двумя согласными в конце слова – «КАРП», «ПАРК». И только потом с двумя согласными в середине («ОКНО», «УШКО») и в начале слова («КРАН», «СЛОН»).

Внимание! Вначале ребенок будет читать медленно. И это нормально. Не торопите его. Но обязательно контролируйте, понял ли ребенок слово, которое прочел. Часто бывает, что дети начинают быстро читать, но читают автоматически, не вникая в смысл. Сложите слово (или предложение) и попросите ребенка сначала прочитать, а потом нарисовать то, что он прочел. Или найти нужную картинку. В этом плане вам поможет игра «Читаем» на нашем компакт-диске.

Очень часто родителей беспокоит, что ребенок долго читает по слогам. Ребенка начинают теребить, требовать быстрого чтения. Это в корне неправильно.

Во-первых, скандалами и истериками вы просто зафиксируете негативную реакцию на чтение. Чтение должно доставлять ребенку радость.

Во-вторых, известно, что все дети обязательно проходят этап слогового чтения. Кто дольше, кто меньше по времени. Просто продолжайте спокойно заниматься. И тогда количество перейдет в качество. Однажды утром малыш проснется и начнет нормально читать. Это происходит обычно именно так – вчера еще складываем слоги, а сегодня читаем целые слова.

Приятных вам эмоций!

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ